Внимание
  • Отсутствие права доступа - Файл 'http:/fb.bashenc.ru/V/VERTOLET.jpg'
  • Отсутствие права доступа - Файл 'http:/fb.bashenc.ru/V/VERTOLET.jpg'

Материалы

ВЕРТОЛЁТ, летательный аппарат, подъёмная сила и тяга которого создаются одним или несколькими воздушными несущими винтами. Различаются по числу несущих винтов (одно-, двух-, многовинтовые) и их взаимному расположению (соосные, продольные, поперечные), кол-ву двигателей (одно-, двух-, многодвигательные), типу привода несущих винтов (мех., реактивные), назначению (многоцелевые, спасательные, трансп. и др.), грузоподъёмности (лёгкие, средние, тяжёлые и др.). Аппарат способен совершать вертикальные взлёт и посадку, неподвижно “зависать” в воздухе на заданной высоте, перемещаться вдоль и поворачиваться относительно любой оси. Широко используются в воен. и гражд. авиации.

В Башкортостане с сер. 50‑х гг. 20 в. в УМПО производятся узлы (автомат перекоса, вентилятор с валом привода, тормоз несущих винтов) для В. Ми‑1, Ми‑6, Ми‑26, колонки несущих винтов для Ка‑27, Ка‑29, Ка‑32. В кон. 60‑х гг. Кумертауским авиационным производственным предприятием освоено произ-во двухдвигательных В. разл. модификаций, спроектированных в ОКБ им. Н.И.Камова (г.Люберцы); многоцелевых лёгких В. (см. табл.). С кон. 70‑х гг. выпускаются средние В.: Ка‑27ПЛ (противолодочный), Ка‑27ПС (поисково-спасат.), Ка‑28 (вариант Ка-27ПЛ), Ка‑29 (трансп.-боевой), Ка‑31 (радиолокац. дозора), Ка‑32С (судовой), Ка‑32Т (трансп.), Ка‑32А (трансп. многоцелевой), Ка‑32А4 (трансп.-санитарный). С 2005 производятся лёгкие многоцелевые В. Ка‑226, особенностью конструкции к-рых является возможность быстрой смены комплекта навесного оборудования (геологоразведочного, сан.-спасат., с.-х., трансп. и др.), а также усовершенствованные соосные винты и широкое применение стеклопластиков.

С.И.Каменев

Текст на башкирском языке
АВИАЦИЯ

 

Показатели

Типы

Ка-26

Ка-27, Ка-32

Ка-226

Макс. масса, кг

3250

12000

3400

Грузоподъёмность, кг

900

5000

1400

Макс. скорость, км/ч

170

260

205

Динамический потолок (макс. высота полёта), м

2700

6000

6200

Статический потолок (макс. высота “зависания”), м

640

3500

2500

Дальность полёта, км

520

800

600

Яндекс.Метрика