Материалы

ТРАНСПОРТНЫЕ УЗЛЫ, комплексы трансп. устройств в пункте соединения линий неск. видов транспорта, совместно выполняющих операции по обслуживанию транзитных, местных и гор. перевозок грузов и пассажиров. Т.у. формируются в осн. в кр. городах, т.к. сосредоточивают пром., строит., торговые пр‑тия, сферу обслуживания и создают значит. кол‑во рабочих мест. Разделяют Т.у. по уровню концентрации пассажиро‑, грузопотока и терр. влияния, в зависимости от прохождения в зоне их влияния трансп. коридоров, геополит. и экон.-геогр. положения узла и гос‑ва или региона, в к‑ром он расположен. Выделяют Т.у. междунар., федер., регионального и местного значения.

Терр. РБ характеризуется выгодным экономико-геогр. положением, является транзитной между вост. и зап. частями страны. В Уфим. Т.у. пересекаются линии всех видов транспорта по перевозке грузов — трубопроводный, железнодорожный, автомобильный, речной транспорт; пассажиров — автомоб., ж.‑д. и воздушный транспорт и др. Уфим. Т.у. является ведущим в респ., на его долю приходится 21% перевозимых грузов и 25% грузооборота автомоб. транспорта респ.; 2‑й по объёму выполняемой работы — Стерлитамакский Т.у. (12% и 5% соотв.). Важную роль в соц.‑экон. и трансп. системе респ. играют Салаватский, Нефтекамский, Туймазинский и Белорецкий Т.у. Нек‑рые приграничные районы респ. частично обслуживаются Т.у. соседних регионов, напр., для Башкирского Зауралья непосредств. значение имеет Магнитогорский Т.у.

И.В.Закиров


ТРАНСПОРТ

Яндекс.Метрика