Материалы

САТТАРОВ Фаузи Миннимуллович (5.8.1923, Уфа — 28.7.1996, там же), артист балета, балетмейстер. Засл. арт. РСФСР (1955) и БАССР (1952). После окончания Ленингр. хореогр. уч‑ща (1941; педагог А.И.Пушкин) солист, одновр. в 1950—64 преподаватель балетной студии, 1967—76 гл. балетмейстер, 1981—88 балетмейстер-постановщик БГТОиБ. Один из первых баш. проф. танцовщиков. Исполнитель лирико-драм. ролей, отличавшихся психол. глубиной, искренностью чувств, внутр. темпераментом. Обладал яркой сценич. внешностью, природным обаянием и чувством стиля, владел мастерством дуэтного танца. Осн. партии: Вацлав (“Бахчисарайский фонтан” Б.В.Асафьева, дебют; 1945), Зигфрид (“Лебединое озеро” П.И.Чайковского), Альберт (“Жизель” А.Адана), Ромео (“Ромео и Джульетта”С.С.Прокофьева), Юмагул (“Журавлиная песнь”) и др. Первый исполнитель партий Фрондосо (“Лауренсия” А.А.Крейна), Ленни (“Тропою грома” К.А.Караева), Салавата (“Горный орёл”), Тимергола (“Горная быль” А.С.Ключарёва), Закира (“Черноликие” Х.Ш.Заимова и А.Г.Чугаева). Участник Декады башкирской литературы и искусства в Москве (1955). Гастролировал по СССР и 18 странам мира. Поставил балеты: “Бахчисарайский фонтан” Асафьева (1945, 1970), “Зюгра” Н.Г.Жиганова (совм. с Ф.А.Гаскаровым, 1946), “Шурале” Ф.З.Яруллина (1969), хореографическую миниатюру “Элегия” на муз. С.В.Рахманинова (совм. с С.В.Дречиным), танцы в операх, муз. комедиях, опереттах.

Лит.: Саитов С. Танец ликующий. Уфа,1968; Жиленко Н. О чём этих линий полёт, неужто он тоже не вечен? //Гран‑па башкирского балета. Уфа, 2007.

Р.Н.Хабирова

Яндекс.Метрика