Материалы

ТРОЛЛЕЙБУС (англ. trolleybus), вид городского транспорта; трансп. средство с кузовом вагонного типа на пневмоколёсном ходу и приводом от эл. двигателя, получающего ток от двухпроводной контактной сети. Различают Т. двухосные и многоосные.

Башкирским троллейбусным заводом в 1998 выпущен первый Т., с 2000 производятся Т. марки БТЗ вместимостью 114 чел. (23 места для сидения) с усиленной рамой, трёхдверной компоновкой кузова, тонированным остеклением салона, оснащённые бортовыми сигнализаторами утечки тока и речевыми информаторами (модели 52763, 52764, 52765 и их модификации). Базовую модель БТЗ‑52764 отличают улучшенный внешний дизайн, салон повыш. комфортности, размещение двигателя и контакторных панелей в ср. части. Модификация БТЗ‑52764А имеет асинхронный двигатель, БТЗ‑52764Р и БТЗ‑52764Т — соотв. реостатно-контакторную и транзисторную системы управления тяговым двигателем. В 2007 з‑дом выпущена эксперим. модель Т. с дизель-генератором (дуобус), способная двигаться при обесточивании контактной сети; в 2009 — модель БТЗ‑52765 на базе автобуса Нефтекамского автозавода. Ведущие мосты для Т. производит ОАО “Витязь”, электронные системы управления — Уфимское приборостроительное производственное объединение.

За разработку и освоение произ‑ва Т. с энергосберегающим приводом В.Ф.Барсуков, Э.Р.Габбасов, С.Г.Костенко, Ф.М.Хакимов, М.А.Хусаинов удостоены Гос. пр. РБ в области науки и техники (2005).

 

ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ

 

 

Яндекс.Метрика