Материалы

МИДЗЯЕВА Галина Ивановна (р.8.10.1941, г.Саратов), актриса. Нар. арт. РФ (1995), засл. арт. РСФСР (1979). Член Союза театральных деятелей (1966). После окончания Саратовского театр. уч‑ща (1964; курс С.И.Бржевского) актриса Сызранского драм. т‑ра, в 1965—2012 — Рус. драм. т‑ра РБ (Уфа), одновр. в 1992—2007 преподаватель УГАИ.

Высокое мастерство, широта жанрового диапазона, тонкий психологизм, сценич. обаяние позволили М. создать галерею образов, вошедших в историю театр. иск‑ва РБ: Ольга Николаевна (“Дни нашей жизни” Л.Н.Андреева), царица Ирина (“Царь Фёдор Иоаннович” А.К.Толстого), Маша (“Эшелон” М.М.Рощина), Валентина Андроновна (“Завтра была война” по одноим. повести Б.Л.Васильева), Серафима Ильинична (“Самоубийца” Н.Р.Эрдмана). Глубиной раскрытия внутр. мира героини отличаются роли Наташи (“104 страницы про любовь” Э.С.Радзинского; дебют, 1965, Сызранский драм. т‑р), Катюши Масловой (“Воскресение” Л.Соколова и Б.Филиппова по одноим. роману Л.Н.Толстого), Поли (“Мещане” М.Горького) и др. Яркостью сценич. формы, точностью соц. характеристики отмечены роли в спектаклях по произв. А.Н.Островского: Анна Ивановна (“Бедность не порок”), Глафира (“Волки и овцы”), Матрёна Харитоновна (“Горячее сердце”), Устинья Наумовна (“Банкрот, или Свои люди — сочтёмся!”). Иск‑во перевоплощения, богатство красок, искренность и проникновенность наиб. полно раскрылись в одной из лучших ролей М. — Памелла (“Дорогая Памелла” Д.Патрика). Роли в кино: баба Тоня (“Тайна Аркаима”; ООО “Студия Vista Vision”, 2006), Антонина Петровна (“Кредитная история”; ОАО “Башинформ”, 2007). Дипломант Всерос. фестиваля драм. и дет. т‑ров, посв. 100‑летию М.Горького (Москва, 1968).

Лит.: Иксанова Г.А. О театре И не только: очерки, интервью, рец. Уфа, 2006.

И.А.Бондарева


Текст на башкирском языке

 

Яндекс.Метрика