Материалы

ИКОНА (от греч. еikon — изображение, образ), в православии и католицизме изображение Иисуса Христа, Богоматери и святых; произв. изобразительного искусства. Служит предметом религ. почитания и является необходимой принадлежностью храма и дома христианина. Считается, что нек‑рые иконы обладают особыми св‑вами: помогают исцелять больных, защищают от стихийных бедствий и т.д. В России наиб. известны чудотворные иконы Божией Матери (Владимирская, Иверская, Казанская, Смоленская и др.) и св. Николая Чудотворца. В Уфимской Епархии также почитаются Берёзовская икона святителя Николая Чудотворца, Богородско-Уфимская икона Божией Матери, Табынская икона Божией Матери, Бугабашевская икона Божией Матери. По преданию, последняя появилась на камне, привезённом крестьянином с.Бугабаш Белебеевского уезда (ныне с.Бугабашево Бакалинского р‑на) из г.Смоленск, куда он совершил паломничество к чудотворной И. В епархии хранились почитаемые списки образов Смоленской Божией Матери (в Троицкой церкви), св. великомученицы Параскевы (в Успенском монастыре), Спаса Нерукотворного и св. княгини Анны Кашинской (в Воскресенском Златоустовском единоверческом монастыре), иконы с изображениями Св. Троицы, Смоленской Божией Матери и 17 святых, а также с частицами Животворящего Креста Господня, мощами 28 святых Вселенской и Русской церквей (в Георгиевском монастыре). До 1917 действовали 4 иконописные мастерские, наиб. изв. из к‑рых состояли при Благовещенском и Георгиевском монастырях. Иконописью занимались архимандрит Таврион, епископ Анатолий. В фондах Художественного музея им. М.В.Нестерова хранится коллекция “Православное искусство" (20‑е гг. 20 в.). В ней представлены образцы работ моск. (И. “Богоматерь" и “Иоанн Предтеча") и новгородских (“Благовещение") мастеров 16 в., сев. письма (“Богоматерь Одигитрия").

Н.П.Зимина

Иконы

Текст на башкирском языке

СВЯТЫЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

 

 

 

Яндекс.Метрика