Материалы

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА, способность товара конкурировать на рынке с аналогичными товарами др. производителей; обладание конкурентными преимуществами, т.е. свойствами, к‑рые представляют интерес для данного покупателя и обеспечивают удовлетворение его конкретной потребности. Уровень К.т. определяется потребит. свойствами товара (качество, техн. уровень, дизайн и т.д.), ценой и др. факторами (уровень маркетинга, инноваций, конкуренции, сервиса, конъюнктура рынка, имидж производителя и пр.).

Различают К.т. высокую, ср. и низкую. Повышение К.т. достигается за счёт рационального использования факторов производства, снижения издержек, повышения наукоёмкости и технологичности произ‑ва, улучшения характеристик товара (неценовая конкуренция) либо за счёт снижения цены (ценовая конкуренция). Наличие конкурентоспособных произ‑в в регионе способствует уменьшению объёма импорта, повышает уровень занятости населения и уровень жизни населения. Осн. характеристикой К.т., производимых в регионе является объём продаж на внеш. и внутр. рынках.

За счёт экспорта формируется более 30% валового регионального продукта РБ (2005). Кр. экспортёры: АНК “Башнефть”, Белорецкий металлургический комбинат, “Газпром нефтехим Салават”, Кумертауское авиационное производственное предприятие, “Синтез-Каучук” (г.Стерлитамак), “Сода”, Стерлитамакский нефтехимический завод, “Уфаоргсинтез”, Уфимский фанерный комбинат, Уфимское моторостроительное производственное объединение.

Н.З.Солодилова


КОНКУРЕНЦИЯ

КОНЪЮНКТУРА РЫНКА

РЫНОК ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

 

Яндекс.Метрика