Материалы

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, процесс формирования цен на товары и услуги. Различают Ц. централизованное, или гос. (цены определяются гос. органами в зависимости от затрат на произ‑во товара или оказание услуги), и рыночное (формируются в процессе взаимодействия спроса и предложения; на огранич. перечень товаров и услуг могут регулироваться гос. органами).

Методы гос. регулирования цен разделяют на прямые, применяемые в рамках социальной политики, антиинфляционной, антимонопольной политики (установление фиксированных и предельных цен, надбавок, уровня рентабельности и коэф. изменения, декларирование повышения цен), и косвенные (гос. закупки; гос. инвестиции; установление налогов и налоговых ставок, дотаций и льгот, экспортно‑импортных пошлин и квот, норм амортизации основных фондов; регулирование гос. расходов, денежного обращения, валютного курса).

В Башкортостане действует пост. Пр‑ва РБ “О мерах по совершенствованию регулирования цен (тарифов) в РБ” (17 дек. 2005); фиксиров. цены (тарифы), предельные макс. цены (тарифы), коэф. их изменения и макс. уровни надбавок (наценок) на определ. перечень товаров и услуг устанавливают Гос. к‑т РБ по тарифам, Пр‑во, мин‑ва и ведомства, органы местного самоуправления.

Г.М.Россинская

МОНОПОЛИЯ

СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ

СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Яндекс.Метрика