Материалы

ГУСЕНИЧНЫЕ МАШИНЫ, вид техники, предназначенный для выполнения транспортных и тяговых функций в условиях труднопроходимой местности. По функц. назначению Г.м. подразделяются на спец. (боевые машины десанта, боевые машины пехоты, бронетранспортёры, танки), транспортёры-тягачи и транспортёры многоцелевого использования (по конструктивному исполнению подразделяются на одно- и двухзвенные); различаются по весовой категории (6—32 т), грузоподъёмности (1,5—30 т), массе буксируемого прицепа (2,5—15 т). Особенностью конструкции Г.м. являются ходовая часть с индивидуальной торсионной или гидропневматич. подвеской, прорезиненными или цельнорезиновыми опорными катками, широкой гусеницей; применение гидродинамич. трансмиссии; герметичный корпус; бортовые коробки передач, обеспечивающие высокие ср. скорости движения при повороте и маневренность. Г.м. обладают высокой удельной грузоподъёмностью при высоких значениях прицепной нагрузки, высокими макс. (до 70 км/ч) и ср. (до 45 км/ч) скоростями движения, высокой удельной мощностью (до 25 л.с./т), низким удельным давлением на грунт (до 0,3 кг/см2), плавучестью, высокой проходимостью. Используются в качестве базовых шасси под монтаж вооружения, технол. оборудования (кранов, экскаваторов, манипуляторов и др.), машин спец. назначения (экстренной мед. помощи, пожарных, машинкомплексов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных, аварийных ситуаций) и др.

С нач. 80‑х гг. 20 в. в ОАО “Витязь” выпускаются плавающие и неплавающие двухзвенные транспортёры  семейства “Витязь” разл. модификаций (аварийно-спасательные, ремонтные, транспортно-технол. комплексы, для перевозки длинномерных грузов).

И.И.Габитов, В.К.Микалуцкий

“ВИТЯЗЬ”, предприятие

Яндекс.Метрика